Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(86353)537-55-44
Директор Щирова Ольга Анатольевна
Режим работы: 8:00 до 20:00
Информация
Новости школы

 В 2025 году, объявленном Годом защитника Отечества, Министерство образования Ростовской области включило Центр «Исторический парк «Россия — Моя история» в план воспитательной работы общеобразовательных организаций региона на 2025–2026 годы, охватывающий широкий спектр мероприятий, направленных на формирование гражданской идентичности, патриотизма и духовно-нравственного воспитания.
За 2025 год Исторический парк посетило — 160 тысяч человек, среди которых были школьники, студенты и педагоги. Это свидетельствует о высоком интересе к форматам мультимедийных экспозиций, которые успешно интегрируются в образовательный процесс общеобразовательных организаций Ростовской области, дополняя уроки истории, обществознания и географии.
В этом году, благодаря нацпроекту «Молодежь и дети» выставка-бестселлер «Романовы» обновила уровень мультимедийного оборудования: на экспозиции с помощью CGI-графики «оживают» члены императорской фамилии и другие известные исторические личности.
Также особое место заняли федеральные выставки «Без права на забвение» и «Свидетели Великой Победы», ставшие живым учебником истории и позволившие осмыслить подвиг защитников Родины.
Помимо федеральных проектов, сотрудниками Исторического парка были созданы значимые мультимедийные выстави: «Код России: флаг, герб, гимн», «Народы Дона», «Женское лицо Победы Дона», «Культурный код Ростовской области — созидательный труд с «Билетом в будущее», «РостовПрофГрад», «Кто отлучит нас от любви Божией», «День войск Национальной гвардии РФ», «Молодая Гвардия» и «Защита суверенитета Российской Федерации. История и современность».
С января 2025 года на площадке Исторического парка функционирует региональная экспозиция партнёрского проекта Национального центра «Россия», в мультимедийном формате демонстрирующая достижения региона.
В рамках национального проекта «Молодёжь и дети» федерального проекта «Мы вместе», реализуемого до 2030 года, и при поддержке Фонда Гуманитарных Проектов проект «Россия — моя история» продолжит радовать посетителей новыми мультимедийными экспозициями.

X

 Август — время не только отпусков, но и мягкой подготовки к школе. Резкий переход от летней свободы к строгому расписанию становится стрессом для всей семьи. Для того чтобы в первые дни сентября у детей не было истерик, а родители не хватались за головы, ребенка нужно приучить к распорядку заранее, а не с первого учебного дня. Как сделать этот процесс плавным?
Сон – важная часть здорового образа жизни, и режима дня. От продолжительности и полноценности сна зависит эмоциональное состояние ребенка, его интерес к учебе, успеваемость и физическое развитие. Недостаток сна может привести к раздражительности, капризам, частой смене настроения, проблемам с поведением, нарушению концентрации внимания, памяти, трудностям в принятия решений, снижению скорости реакции, которые так важны в школе.
Сколько времени должен спать школьник? Потребности во сне меняются с возрастом: 1-4 класс – 10-10,5 часов; 5-7 класс – 10,5 часов; 8-9 класс – 9-9,5 часов; 10-11 класс – 8-9 часов; молодые люди (от 18 до 25 лет), как и взрослые, нуждаются в 7 - 9 часах полноценного сна.
Если ребенок просыпается до будильника или до того, как родители пришли его будить, это хороший знак – он высыпается. Но если приходится подходить несколько раз, а ребенок просит поспать ещё пять минут, значит пришло время поработать над формированием хороших привычек сна. Для этого необходимо:
1. Установить одинаковое время отхода ко сну. Последние недели лета — идеальное время, чтобы начать сдвигать детский режим. Будильник на 15 минут раньше каждый день, цель – установить определенное время отхода ко сну, желательно около 21:00 - 21:30 часов.
2. Поручить ребёнку проветривать спальню перед сном. Это обеспечит приток свежего воздуха, который способствует засыпанию и полноценному отдыху организма. А также создать спокойную обстановку для сна: в спальне должно быть тихо, темно и прохладно.
3. Ограничить время просмотра телевизора и использования гаджетов. Просмотр телевизора, компьютерные игры, использование гаджетов, Интернета и другие стимулирующие действия перед сном плохо сказываются на засыпании и вызывают нарушения сна. Рекомендуется как минимум за час до сна выключить телевизор, компьютер и отложить смартфон. В спальне электронных устройств быть не должно. Мобильный телефон лучше заряжать вне комнаты ребенка.
4. Убрать кофеин из рациона ребенка. Бодрит не только кофе. Сладкие газированные напитки, особенно те, в которые добавлен кофеин, тоже дают короткий и сильный прилив энергии. При этом кофеин выводится из организма довольно долго. Спать не захочется как минимум 3 часа.
5. Поощрять регулярные физические упражнения, длительные прогулки, поездки на велосипеде, любые активные движения на улице. Для хорошего сна важны прогулки на свежем воздухе, но при этом нужно стараться избегать физических упражнений за три часа до сна.
6. Договариваться с ребенком о времени начала и примерной продолжительности выполнения домашних заданий в учебный период. Некоторые дети допоздна ждут помощи родителей, чтобы сделать уроки, или бесконтрольно проводят много времени с гаджетами. К моменту выполнения домашнего задания у них уже нет ни желания, ни сил. Не стоит затягивать с отдыхом после возвращения из школы, желательно приступать как можно скорее к выполнению домашних заданий.
7. Предложить ребенку расслабляться перед сном, например, принимать теплую ванну или читать книгу. Но при этом заранее договариваться о времени, во сколько будет выключен свет, сколько времени займет чтение перед сном.
8. Обратиться к врачу, если ребенок храпит, просыпается среди ночи, не может долго уснуть, его мучают ночные страхи, кошмарные сновидения, он разговаривает, ходит во сне или есть другие проблемы со сном, которые мешают чувствовать себя хорошо и бодро в течение дня.
9. Организовать заранее, в период летних школьных каникул - «тренировочные» утренние сборы: заправка постели, умывание, чистка зубов, одевание и т.д. Причем ребенок должен все это делать сам, а не мама. Задача мамы - горячий завтрак и контроль. Приучать школьника, особенно первоклассника, к самостоятельности нужно сразу.
10. Помогать первокласснику уснуть с помощью «ритуалов укладывания». За режимом младшего школьника нужно следить родителям, так как он пока не в силах самостоятельно себя дисциплинировать. Если махнуть на режим рукой, утром первоклассник будет клевать носом на уроках и едва ли что-то запомнит из нового материала. Поэтому с ним нужно поговорить перед сном, обсудить планы на завтра, помочь собрать портфель, проверить школьную форму – все это подготавливает к плавному завершению дня. Предсказуемый ритуал укладывания, который повторяется каждый вечер, расслабляет ребенка, настраивает его на сон и помогает быстро заснуть.
Первые 2-3 недели сентября — период адаптации. Даже если ребенок капризничает или устает — это нормально. Лучшая поддержка в этот период — терпение родителей и их уверенность в том, что скоро всё наладится!

Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей по телефонам в г. Ростове-на-Дону: 8 (863) 252-04-37, 8 (863) 223-74-03 с 09.00 до 17.00 часов
ежедневно до 4 сентября 2025 года, кроме выходных.

XX

 

XX

 В жаркие летние дни взрослые и дети с удовольствием отправляются отдохнуть к водоемам. Для организации безопасного летнего отдыха Администрацией Вешенского и Базковского сельских поселений на территории Шолоховского района благоустроены и эксплуатируются три места для отдыха у воды на реке Дон: пляж №1 и пляж № 2 в ст. Вешенской, пляж №3 в х. Белогорском. На каждый из пляжей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах на основании полученных от хозяйствующих субъектов документов выданы санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта, используемого в рекреационных целях, обязательным требованиям санитарных правил.
Территориальным отделом на протяжении всего купального сезона ведется мониторинг и слежение за циркуляцией возбудителей инфекционных заболеваний на территории пляжей. Организованы исследования воды реки Дон и песка пляжей для оценки их безопасности в санитарном отношении для человека. По состоянию на конец июля текущего года проведено в общей сложности 48 исследований проб воды водоема и 54 исследования проб песка пляжей по микробиологическим и паразитологическим показателям. Полученные в июне и июле результаты исследований водного объекта и территорий пляжей показали, что угроза для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отдыхающего в официально установленных местах отдыха у воды, отсутствует. Кроме того, в период с апреля по октябрь 2025 г. территориальным отделом организованы исследования воды р. Дон на наличие возбудителя холеры и бактерий рода Salmonella. Указанные патогенные микроорганизмы за истекший период исследований обнаружены не были.
Для того чтобы провести время на пляже с пользой для здоровья, территориальный отдел рекомендует отдыхающим соблюдать следующие правила:
- нужно удостовериться в том, что выбранный пляж имеет статус официального места отдыха и надлежащим образом благоустроен;
- при походе на пляж необходимо взять с собой питьевую воду, головной убор, полотенце;
- следует избегать употребления алкогольных напитков, не купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- отдать предпочтение одежде из легких натуральных тканей, открытые участки тела смазать кремом от загара;
- загорать рекомендуется под зонтиком в утренние часы с 8.00 до 11.00 и вечерние часы после 16.00;
- необходимо тщательно мыть употребляемые овощи и фрукты;
- после посещения туалета необходимо вымыть руки или использовать антисептик для обработки рук;
- при купании в водоемах не допускать попадания воды в рот (заглатывания), нельзя мыть и ополаскивать в водоеме овощи, фрукты, посуду;
- после купания в водоемах следует принять душ или протереть кожу антибактериальными влажными салфетками или антисептиком. Полезно брать с собой на отдых небольшую емкость с антисептическим средством.

Старший специалист I разряда
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах Ермолова А.

 

X

Доступная среда

Паспорт доступности

Обеспечение доступа к образовательным услугам

Нормативно - правовые акты

Общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

• инвалиды,

• люди с временным нарушением здоровья,

• беременные женщины,

• люди старших возрастов,

• люди с детскими колясками и т.п

 

 

 

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для реализации учебного и воспитательного процесса в МБОУ «Дубровская СОШ» имеются учебные кабинеты, оснащенные всем необходимым.
Конструктивная особенность школьного здания не предусматривает наличия в ней подъемников и лифтов. Здание школы приспособлено для приема инвалидов-колясочников, его дверные проемы соответствуют необходимым требованиям. Для выполнения данной функции, перед зданием имеется пандус.
При входе в здание установлены вывеска и мнемосхема, выполненная шрифтом Брайля.

Тактильные плитки, напольные метки, световые маяки размещены на первом этаже здания.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

Имеется кнопка вызова дежурного.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей у детей с ОВЗ посредством внешкольной работы, а также организации общественно- полезной деятельности, включая социальную практику;
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги имеют курсовую подготовку по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях; им доступны все учебные кабинеты, школьный библиотечный фонд и другие объекты образовательной среды.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

 

 

 

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные средства (с адаптацией для слабовидящих)

- компьютеры, ноутбуки;

- принтеры, сканеры, документ-камеры;

- оборудован кабинет психологической разгрузки и помощи, логопедических и дефектологических занятий

В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой на общих основаниях.
Школа имеет обеденный зал на 40 посадочных мест, кухню, которая укомплектована технологическим оборудованием на 100 %, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требованиям Роспотребнадзора.

 

 

 

 

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оборудовано противопожарной сигнализацией с выводом радиосигнала на пульт пожарной охраны, системой оповещения о пожаре, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для обеспечения антитеррористической защищенности используется система видеонаблюдения, имеется оборудованный контрольно-пропускной пункт на входе в здание, имеется "тревожная кнопка", территория имеет ограждение по периметру.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключен договор о совместной деятельности с МБУЗ «Центральная районная больница».

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеется доступ к сети интернет В учебном кабинете информатики школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет - ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в сеть интернет фильтруется на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации. Защита школьников от потенциальных интернет-угроз обеспечивается методом локальной контент-фильтрации с использованием технологии белого списка, через лицензионный контент-фильтр NetPolicePro
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт.
Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Нормативно - правовые акты

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №7 от 21.12.2017 г. "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации РО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинский организациях"

Письмо Министерства образования и науки РФ №ТС-1529/07 от 21.06.2018 г. "О направлении информации"

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

О реализации государственной программы "Доступная среда" в Шолоховском районе

Государственная программа Доступная среда 2011-2020 гг

Нормативные документы по программе ДС.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

XXXXXXXXXXXXXXX

X

X

X

XX