Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(86353)537-55-44
Директор Щирова Ольга Анатольевна
Режим работы: 8:00 до 20:00
Информация
Новости школы

 Август — время не только отпусков, но и мягкой подготовки к школе. Резкий переход от летней свободы к строгому расписанию становится стрессом для всей семьи. Для того чтобы в первые дни сентября у детей не было истерик, а родители не хватались за головы, ребенка нужно приучить к распорядку заранее, а не с первого учебного дня. Как сделать этот процесс плавным?
Сон – важная часть здорового образа жизни, и режима дня. От продолжительности и полноценности сна зависит эмоциональное состояние ребенка, его интерес к учебе, успеваемость и физическое развитие. Недостаток сна может привести к раздражительности, капризам, частой смене настроения, проблемам с поведением, нарушению концентрации внимания, памяти, трудностям в принятия решений, снижению скорости реакции, которые так важны в школе.
Сколько времени должен спать школьник? Потребности во сне меняются с возрастом: 1-4 класс – 10-10,5 часов; 5-7 класс – 10,5 часов; 8-9 класс – 9-9,5 часов; 10-11 класс – 8-9 часов; молодые люди (от 18 до 25 лет), как и взрослые, нуждаются в 7 - 9 часах полноценного сна.
Если ребенок просыпается до будильника или до того, как родители пришли его будить, это хороший знак – он высыпается. Но если приходится подходить несколько раз, а ребенок просит поспать ещё пять минут, значит пришло время поработать над формированием хороших привычек сна. Для этого необходимо:
1. Установить одинаковое время отхода ко сну. Последние недели лета — идеальное время, чтобы начать сдвигать детский режим. Будильник на 15 минут раньше каждый день, цель – установить определенное время отхода ко сну, желательно около 21:00 - 21:30 часов.
2. Поручить ребёнку проветривать спальню перед сном. Это обеспечит приток свежего воздуха, который способствует засыпанию и полноценному отдыху организма. А также создать спокойную обстановку для сна: в спальне должно быть тихо, темно и прохладно.
3. Ограничить время просмотра телевизора и использования гаджетов. Просмотр телевизора, компьютерные игры, использование гаджетов, Интернета и другие стимулирующие действия перед сном плохо сказываются на засыпании и вызывают нарушения сна. Рекомендуется как минимум за час до сна выключить телевизор, компьютер и отложить смартфон. В спальне электронных устройств быть не должно. Мобильный телефон лучше заряжать вне комнаты ребенка.
4. Убрать кофеин из рациона ребенка. Бодрит не только кофе. Сладкие газированные напитки, особенно те, в которые добавлен кофеин, тоже дают короткий и сильный прилив энергии. При этом кофеин выводится из организма довольно долго. Спать не захочется как минимум 3 часа.
5. Поощрять регулярные физические упражнения, длительные прогулки, поездки на велосипеде, любые активные движения на улице. Для хорошего сна важны прогулки на свежем воздухе, но при этом нужно стараться избегать физических упражнений за три часа до сна.
6. Договариваться с ребенком о времени начала и примерной продолжительности выполнения домашних заданий в учебный период. Некоторые дети допоздна ждут помощи родителей, чтобы сделать уроки, или бесконтрольно проводят много времени с гаджетами. К моменту выполнения домашнего задания у них уже нет ни желания, ни сил. Не стоит затягивать с отдыхом после возвращения из школы, желательно приступать как можно скорее к выполнению домашних заданий.
7. Предложить ребенку расслабляться перед сном, например, принимать теплую ванну или читать книгу. Но при этом заранее договариваться о времени, во сколько будет выключен свет, сколько времени займет чтение перед сном.
8. Обратиться к врачу, если ребенок храпит, просыпается среди ночи, не может долго уснуть, его мучают ночные страхи, кошмарные сновидения, он разговаривает, ходит во сне или есть другие проблемы со сном, которые мешают чувствовать себя хорошо и бодро в течение дня.
9. Организовать заранее, в период летних школьных каникул - «тренировочные» утренние сборы: заправка постели, умывание, чистка зубов, одевание и т.д. Причем ребенок должен все это делать сам, а не мама. Задача мамы - горячий завтрак и контроль. Приучать школьника, особенно первоклассника, к самостоятельности нужно сразу.
10. Помогать первокласснику уснуть с помощью «ритуалов укладывания». За режимом младшего школьника нужно следить родителям, так как он пока не в силах самостоятельно себя дисциплинировать. Если махнуть на режим рукой, утром первоклассник будет клевать носом на уроках и едва ли что-то запомнит из нового материала. Поэтому с ним нужно поговорить перед сном, обсудить планы на завтра, помочь собрать портфель, проверить школьную форму – все это подготавливает к плавному завершению дня. Предсказуемый ритуал укладывания, который повторяется каждый вечер, расслабляет ребенка, настраивает его на сон и помогает быстро заснуть.
Первые 2-3 недели сентября — период адаптации. Даже если ребенок капризничает или устает — это нормально. Лучшая поддержка в этот период — терпение родителей и их уверенность в том, что скоро всё наладится!

Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей по телефонам в г. Ростове-на-Дону: 8 (863) 252-04-37, 8 (863) 223-74-03 с 09.00 до 17.00 часов
ежедневно до 4 сентября 2025 года, кроме выходных.

XX

 

XX

 В жаркие летние дни взрослые и дети с удовольствием отправляются отдохнуть к водоемам. Для организации безопасного летнего отдыха Администрацией Вешенского и Базковского сельских поселений на территории Шолоховского района благоустроены и эксплуатируются три места для отдыха у воды на реке Дон: пляж №1 и пляж № 2 в ст. Вешенской, пляж №3 в х. Белогорском. На каждый из пляжей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах на основании полученных от хозяйствующих субъектов документов выданы санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта, используемого в рекреационных целях, обязательным требованиям санитарных правил.
Территориальным отделом на протяжении всего купального сезона ведется мониторинг и слежение за циркуляцией возбудителей инфекционных заболеваний на территории пляжей. Организованы исследования воды реки Дон и песка пляжей для оценки их безопасности в санитарном отношении для человека. По состоянию на конец июля текущего года проведено в общей сложности 48 исследований проб воды водоема и 54 исследования проб песка пляжей по микробиологическим и паразитологическим показателям. Полученные в июне и июле результаты исследований водного объекта и территорий пляжей показали, что угроза для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отдыхающего в официально установленных местах отдыха у воды, отсутствует. Кроме того, в период с апреля по октябрь 2025 г. территориальным отделом организованы исследования воды р. Дон на наличие возбудителя холеры и бактерий рода Salmonella. Указанные патогенные микроорганизмы за истекший период исследований обнаружены не были.
Для того чтобы провести время на пляже с пользой для здоровья, территориальный отдел рекомендует отдыхающим соблюдать следующие правила:
- нужно удостовериться в том, что выбранный пляж имеет статус официального места отдыха и надлежащим образом благоустроен;
- при походе на пляж необходимо взять с собой питьевую воду, головной убор, полотенце;
- следует избегать употребления алкогольных напитков, не купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- отдать предпочтение одежде из легких натуральных тканей, открытые участки тела смазать кремом от загара;
- загорать рекомендуется под зонтиком в утренние часы с 8.00 до 11.00 и вечерние часы после 16.00;
- необходимо тщательно мыть употребляемые овощи и фрукты;
- после посещения туалета необходимо вымыть руки или использовать антисептик для обработки рук;
- при купании в водоемах не допускать попадания воды в рот (заглатывания), нельзя мыть и ополаскивать в водоеме овощи, фрукты, посуду;
- после купания в водоемах следует принять душ или протереть кожу антибактериальными влажными салфетками или антисептиком. Полезно брать с собой на отдых небольшую емкость с антисептическим средством.

Старший специалист I разряда
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах Ермолова А.

 

X
21.10.2024
Профориентация
21.10.2024

Индивидуальное обучение на дому

 

  1. Организация индивидуального обучения на дому действует на основании:

 

1.Статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

3. Постановления Министерства образовании Ростовской области от 28.03.2014 № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

 4. Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»; 

5. Постановления от 11.02.2013 № 105 «Об утверждении Административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги «Организация обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому».

 

  1. Организация индивидуального обучения детей на дому

 

   Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:

         - заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому (справка ВКК, заключение «Психоневрологического диспансера»);

         - письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении.

 

   Отношения между общеобразовательным учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором.

     Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.

    Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.

       Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

       В разбивке по часам внесен раздел «Часы самостоятельной работы», данное направление должно быть отражено в пояснительной записке учебного плана и в календарно-тематическом планировании с указанием темы, отведенной для самостоятельного изучения.

      Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

      Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

      Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного курса) сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося в формах, определенных учебным планом.

    Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

    По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.

   Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании.

     Контроль за организацией обучения больных детей на дому осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

      При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.  

   При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях школы.

 

  1.  Права и обязанности    участников образовательного процесса

       

     Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. 

3.1 Обучающиеся имеют право:

     - на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

- на время обучения бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической, справочной литературой;

     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

     - на моральное поощрение за успехи в учении.

3.2  Обучающиеся обязаны:

     - соблюдать требования общеобразовательного учреждения согласно Уставу;

    -добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

     - уважать честь и достоинство учителей общеобразовательного учреждения;

     - соблюдать расписание занятий;

    -находиться в часы, отведенные для занятий, дома, в школе.

3.3 Родители (законные представители) имеют право:

     - защищать законные права ребенка;

     - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения;

     - присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;

3.4           Родители (законные представители) обязаны:

     - выполнять Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав общеобразовательного учреждения;

     - поддерживать интерес ребенка к общеобразовательному учреждению и образованию;

     - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

     - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

     - своевременно, в течение дня, информировать администрацию общеобразовательного учреждения и учителя об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

    - контролировать выполнение домашних заданий.   

3.5 Педагогический работник обязан:

     - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

     - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

     -знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

     - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

     - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.

3.6 Обязанность классного руководителя:

     - согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

     - поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

     - контролировать классного журнала;

     - своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

3.7 Обязанности администрации:

     - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в модуль;

     - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

     - обеспечивать своевременный подбор учителей.

 

4. Документация

     При организации индивидуального обучения на дому родители предоставляют общеобразовательному учреждению следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- справку медицинского учреждения (ВВК).