Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(86353)537-55-44
Директор Щирова Ольга Анатольевна
Режим работы: 8:00 до 20:00
Информация
Новости школы

 Август — время не только отпусков, но и мягкой подготовки к школе. Резкий переход от летней свободы к строгому расписанию становится стрессом для всей семьи. Для того чтобы в первые дни сентября у детей не было истерик, а родители не хватались за головы, ребенка нужно приучить к распорядку заранее, а не с первого учебного дня. Как сделать этот процесс плавным?
Сон – важная часть здорового образа жизни, и режима дня. От продолжительности и полноценности сна зависит эмоциональное состояние ребенка, его интерес к учебе, успеваемость и физическое развитие. Недостаток сна может привести к раздражительности, капризам, частой смене настроения, проблемам с поведением, нарушению концентрации внимания, памяти, трудностям в принятия решений, снижению скорости реакции, которые так важны в школе.
Сколько времени должен спать школьник? Потребности во сне меняются с возрастом: 1-4 класс – 10-10,5 часов; 5-7 класс – 10,5 часов; 8-9 класс – 9-9,5 часов; 10-11 класс – 8-9 часов; молодые люди (от 18 до 25 лет), как и взрослые, нуждаются в 7 - 9 часах полноценного сна.
Если ребенок просыпается до будильника или до того, как родители пришли его будить, это хороший знак – он высыпается. Но если приходится подходить несколько раз, а ребенок просит поспать ещё пять минут, значит пришло время поработать над формированием хороших привычек сна. Для этого необходимо:
1. Установить одинаковое время отхода ко сну. Последние недели лета — идеальное время, чтобы начать сдвигать детский режим. Будильник на 15 минут раньше каждый день, цель – установить определенное время отхода ко сну, желательно около 21:00 - 21:30 часов.
2. Поручить ребёнку проветривать спальню перед сном. Это обеспечит приток свежего воздуха, который способствует засыпанию и полноценному отдыху организма. А также создать спокойную обстановку для сна: в спальне должно быть тихо, темно и прохладно.
3. Ограничить время просмотра телевизора и использования гаджетов. Просмотр телевизора, компьютерные игры, использование гаджетов, Интернета и другие стимулирующие действия перед сном плохо сказываются на засыпании и вызывают нарушения сна. Рекомендуется как минимум за час до сна выключить телевизор, компьютер и отложить смартфон. В спальне электронных устройств быть не должно. Мобильный телефон лучше заряжать вне комнаты ребенка.
4. Убрать кофеин из рациона ребенка. Бодрит не только кофе. Сладкие газированные напитки, особенно те, в которые добавлен кофеин, тоже дают короткий и сильный прилив энергии. При этом кофеин выводится из организма довольно долго. Спать не захочется как минимум 3 часа.
5. Поощрять регулярные физические упражнения, длительные прогулки, поездки на велосипеде, любые активные движения на улице. Для хорошего сна важны прогулки на свежем воздухе, но при этом нужно стараться избегать физических упражнений за три часа до сна.
6. Договариваться с ребенком о времени начала и примерной продолжительности выполнения домашних заданий в учебный период. Некоторые дети допоздна ждут помощи родителей, чтобы сделать уроки, или бесконтрольно проводят много времени с гаджетами. К моменту выполнения домашнего задания у них уже нет ни желания, ни сил. Не стоит затягивать с отдыхом после возвращения из школы, желательно приступать как можно скорее к выполнению домашних заданий.
7. Предложить ребенку расслабляться перед сном, например, принимать теплую ванну или читать книгу. Но при этом заранее договариваться о времени, во сколько будет выключен свет, сколько времени займет чтение перед сном.
8. Обратиться к врачу, если ребенок храпит, просыпается среди ночи, не может долго уснуть, его мучают ночные страхи, кошмарные сновидения, он разговаривает, ходит во сне или есть другие проблемы со сном, которые мешают чувствовать себя хорошо и бодро в течение дня.
9. Организовать заранее, в период летних школьных каникул - «тренировочные» утренние сборы: заправка постели, умывание, чистка зубов, одевание и т.д. Причем ребенок должен все это делать сам, а не мама. Задача мамы - горячий завтрак и контроль. Приучать школьника, особенно первоклассника, к самостоятельности нужно сразу.
10. Помогать первокласснику уснуть с помощью «ритуалов укладывания». За режимом младшего школьника нужно следить родителям, так как он пока не в силах самостоятельно себя дисциплинировать. Если махнуть на режим рукой, утром первоклассник будет клевать носом на уроках и едва ли что-то запомнит из нового материала. Поэтому с ним нужно поговорить перед сном, обсудить планы на завтра, помочь собрать портфель, проверить школьную форму – все это подготавливает к плавному завершению дня. Предсказуемый ритуал укладывания, который повторяется каждый вечер, расслабляет ребенка, настраивает его на сон и помогает быстро заснуть.
Первые 2-3 недели сентября — период адаптации. Даже если ребенок капризничает или устает — это нормально. Лучшая поддержка в этот период — терпение родителей и их уверенность в том, что скоро всё наладится!

Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей по телефонам в г. Ростове-на-Дону: 8 (863) 252-04-37, 8 (863) 223-74-03 с 09.00 до 17.00 часов
ежедневно до 4 сентября 2025 года, кроме выходных.

XX

 

XX

 В жаркие летние дни взрослые и дети с удовольствием отправляются отдохнуть к водоемам. Для организации безопасного летнего отдыха Администрацией Вешенского и Базковского сельских поселений на территории Шолоховского района благоустроены и эксплуатируются три места для отдыха у воды на реке Дон: пляж №1 и пляж № 2 в ст. Вешенской, пляж №3 в х. Белогорском. На каждый из пляжей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах на основании полученных от хозяйствующих субъектов документов выданы санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта, используемого в рекреационных целях, обязательным требованиям санитарных правил.
Территориальным отделом на протяжении всего купального сезона ведется мониторинг и слежение за циркуляцией возбудителей инфекционных заболеваний на территории пляжей. Организованы исследования воды реки Дон и песка пляжей для оценки их безопасности в санитарном отношении для человека. По состоянию на конец июля текущего года проведено в общей сложности 48 исследований проб воды водоема и 54 исследования проб песка пляжей по микробиологическим и паразитологическим показателям. Полученные в июне и июле результаты исследований водного объекта и территорий пляжей показали, что угроза для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отдыхающего в официально установленных местах отдыха у воды, отсутствует. Кроме того, в период с апреля по октябрь 2025 г. территориальным отделом организованы исследования воды р. Дон на наличие возбудителя холеры и бактерий рода Salmonella. Указанные патогенные микроорганизмы за истекший период исследований обнаружены не были.
Для того чтобы провести время на пляже с пользой для здоровья, территориальный отдел рекомендует отдыхающим соблюдать следующие правила:
- нужно удостовериться в том, что выбранный пляж имеет статус официального места отдыха и надлежащим образом благоустроен;
- при походе на пляж необходимо взять с собой питьевую воду, головной убор, полотенце;
- следует избегать употребления алкогольных напитков, не купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- отдать предпочтение одежде из легких натуральных тканей, открытые участки тела смазать кремом от загара;
- загорать рекомендуется под зонтиком в утренние часы с 8.00 до 11.00 и вечерние часы после 16.00;
- необходимо тщательно мыть употребляемые овощи и фрукты;
- после посещения туалета необходимо вымыть руки или использовать антисептик для обработки рук;
- при купании в водоемах не допускать попадания воды в рот (заглатывания), нельзя мыть и ополаскивать в водоеме овощи, фрукты, посуду;
- после купания в водоемах следует принять душ или протереть кожу антибактериальными влажными салфетками или антисептиком. Полезно брать с собой на отдых небольшую емкость с антисептическим средством.

Старший специалист I разряда
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах Ермолова А.

 

X
21.10.2024
Профориентация
21.10.2024

Материально техническое обеспечение

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий

Школа располагается в не типовом здании, рассчитанном на 320 ученических мест, общая площадь школы 2070,1 квадратных метров. Имеется пришкольный земельный участок 9 485,5 м2

 

Число учебных кабинетов – 16:

Кабинет начальных классов – 4

Кабинет русского языка – 1

Кабине литературы - 1

Кабинет математики – 1

Кабинет информатики – 1 (на 20 рабочих мест)

Кабинет химии - 1

Кабинет биологии и географии - 1

Кабинет технологии – 1

Кабинет иностранного языка – 1

Кабинет физики – 1

Кабинет истории – 1

Кабинет ОБЖ - 1

Кабинет музыки - 1

 

Охрана здоровья обучающихся

 

Обеспечение доступа к образовательным услугам

 

Об условиях питания обучающихся

При организации питания школа руководствуется новыми едиными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.
Для организации питания в школе имеются следующие документы:
  • договор с ООО «Пекин» № 42МБ от 01.04.2022 года, № 41 ФБ от 01.04.2022 года;
  • приказ № 193 от 31.08.2021 года «Об организации горячего питания обучающихся в 2021-22 учебном году», который утверждает график питания учащихся на 2021-2022 учебный год, график дежурства в столовой, Правила поведения в столовой, план работы комиссии административно-общественного контроля за организацией и качеством питания обучающихся МБОУ «Дубровская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
В школе работает постояннодействующая бракеражная комиссия, утвержденная приказом № 97 от 31.08.2020 года «Об организации горячего питания обучающихся в 2021-22 учебном году», задачей которой является ежедневное снятие проб с готовой продукции и оформление записи в бракеражном журнале.
Рабочий день в столовой начинается в 7.00 и заканчивается в 15.00 ч. Работниками столовой строго соблюдаются правила труда и техники безопасности. Периодически проводятся инструктажи по ТБ, фиксируемые в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Главная задача школьной столовой - обслуживание определенного количества учащихся в короткие промежутки времени. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой. Посуда в столовой фарфоро-фаянсовая, ложки и вилки из нержавеющей стали. Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные подносы. Использованная посуда относится вручную каждым учащимся к столу моечной.
В школьной столовой МБОУ «Дубровская СОШ» уделяется достаточное внимание соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации школьного питания, строго соблюдаются сроки реализации пищи. Образцы пищи хранятся в стеклянной таре в холодильнике двое суток. В обеденном зале установлены столы для приема пищи прямоугольной формы со стульями и лавками. Столы после каждого приема пищи притираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами.
Перед новым учебным годом и перед организацией питания в пришкольном лагере с работниками столовой проводится учеба сотрудниками санэпидемнадзора. Периодически работники столовой проходят инструктаж, сдают зачет по санминимуму, раз в год проходят медосмотр, прививки: Гепатит А, Шигеллвак – вакцину для профилактики дизентирии.
Для питания учащихся в школьной столовой разработано перспективное меню на 10 дней (горячие завтраки), сбалансированное по содержанию и калорийности.
В школе действует программа «Правильное питание», цель которой является обеспечение качественным питанием обучающихся в школе. В рамках программы проводятся классные часы и внеурочные мероприятия на темы школьного питания и пропаганде здорового образа жизни.
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат.
Фактов отравления несовершеннолетних в столовой не было.

 

Объекты для проведения практических занятий

В школе имеются помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборантские( кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии), помещения для занятий музыкой, спортом, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудован универсальный класс - мастерская.

Школьная библиотека.

Это информационный центр нашей школы. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Задачи  библиотеки:

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями  информации,  поиску, отбору,  активной гражданской позиции.

2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.

3. Способствовать привитию  навыков здорового образа жизни.

4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный»

5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6. Компьютерная  каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).

7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ. Для этого библиотека располагает следующим фондом электронных изданий:

 

N

п/п

Наименование электронных образовательных изданий

Сигнатура

1

Библиотека электронных наглядных пособий «Биология 6-9 классы».

ГК190-01

2

Основы правовых знаний. 8-9 классы (однопользовательская версия).

ГК190-02

3

История. 5 класс.

ГК190-03/1

4

История. 5 класс.

ГК190-03/2

5

Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс.

ГК190-04/1

6

Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс.

ГК190-04/2

7

Фраза (электронный тренажер по орфографии).

ГК190-05

8

Атлас древнего мира.

ГК190-06

9

Интерактивная математика 5-9 классы.

ГК190-07

10

Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы».

ГК190-08

11

Библиотека э.н.п. «Экономическая и социальная география».

ГК190-09

12

Электронное средство учебного назначения “Экономика и право’’.

ГК190-10/1

13

Электронное средство учебного назначения “Экономика и право”.

ГК190-10/2

14

Электронное с.у.н. “Вычислительная математика и программирование”.

ГК190-11/1

15

Электронное с.у.н. “Вычислительная математика и программирование”.

ГК190-11/2

16

Библиотека электронных наглядных пособий "Физика 7-11 классы”.

ГК190-13/1

17

Библиотека электронных наглядных пособий “Физика 7-11 классы”.

ГК190-13/2

18

Электронное средство учебного назначения “Экология”.

ГК190-14/1

19

Электронное средство учебного назначения “Экология”.

ГК190-14/2

20

Электронное средство учебного назначения “ОБЖ 5-11 класс”.

ГК190-12

21

Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 классы».

ГК190-30

22

Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 классы».

ГК190-15

23

Электронное средство учебного назначения “История искусства”.

ГК190-16/1

24

Электронное средство учебного назначения “История искусства”.

ГК190-16/2

25

Библиотека электронных наглядных пособий "Астрономия 9-11 классы”.

ГК190-17

26

Библиотека э.н.п. "Мировая художественная культура 10-11 классы”.

ГК190-18

27

Математика. 5-11 классы.

ГК190-19

28

Математика. 5-11 классы.

ГК190-31/1

29

Математика. 5-11 классы.

ГК190-31/2

30

Физика, 7-11 классы.

ГК190-20/1

31

Физика. 7-11 классы.

ГК190-20/2

32

Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория.

ГК190-21/1

33

Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория.

ГК190-21/2

34

Обществознание.

ГК190-22/1

35

Обществознание.

ГК190-22/2

36

Сдаем ЕГЭ.

ГК190-23

37

Хронограф. Школа.

ГК190-28

38

Химия для всех XXI: Решение задач. Самоучитель.

ГК190-24

39

Всеобщая история.

ГК190-25/1

40

Всеобщая история.

ГК190-25/2

41

Всеобщая история.

ГК190-25/3

42

Всеобщая история.

ГК190-25/4

43

Биология. 6-11 классы.

ГК190-26/1

44

Биология. 6-11 классы.

ГК190-26/2

45

Экология.

ГК190-27/1

46

Экология.

ГК190-27/2

47

Химия. 8 класс. (Просвещение).

ГК190-29/1

48

Химия. 8 класс. (Просвещение).

ГК190-29/2

49

Химия. 8 класс. (Просвещение).

ГК190-29/3

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.

2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах  обучения.

3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.

4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

 

ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы  и  в школьной программе.

2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3.   Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

ПОКАЗАТЕЛИ

Наименование

На 1 сентября 2021 года

Количество учащихся в школе

159

Фонд библиотеки

8226

в т.ч. Фонд учебников

3532

Фонд электронных пособий

 49

 

Режим  работы библиотеки:

с 9.00   до 15.35 часов.

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний день месяца - санитарный день

 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования


 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования


 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования


 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационная база школы оснащена высокоскоростным широкополосным доступом к сети Интернет.

В школе оборудована локальная защищённая беспроводная сеть. Сеть сконфигурирована таким образом, что компьютеры администрации и компьютеры преподавателей не имеют ограничений для выхода в Интернет. В соответствии с требованием об использовании в образовательных учреждениях информационных и телекоммуникационных систем только в образовательных целях компьютеры учебных классов подключены так, что выход во внешние сети возможен только через систему фильтрации, обеспеченную Ростелеком. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Тип подключения к сети Интернет - FTTP, скорость подключения 50 Мб/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся школы закрыт. В школе функционирует 16 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ к сети Internet.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов школы не имеет.

XXXX

X