Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(86353)537-55-44
Директор Щирова Ольга Анатольевна
Режим работы: 8:00 до 20:00
Информация
Новости школы

 Август — время не только отпусков, но и мягкой подготовки к школе. Резкий переход от летней свободы к строгому расписанию становится стрессом для всей семьи. Для того чтобы в первые дни сентября у детей не было истерик, а родители не хватались за головы, ребенка нужно приучить к распорядку заранее, а не с первого учебного дня. Как сделать этот процесс плавным?
Сон – важная часть здорового образа жизни, и режима дня. От продолжительности и полноценности сна зависит эмоциональное состояние ребенка, его интерес к учебе, успеваемость и физическое развитие. Недостаток сна может привести к раздражительности, капризам, частой смене настроения, проблемам с поведением, нарушению концентрации внимания, памяти, трудностям в принятия решений, снижению скорости реакции, которые так важны в школе.
Сколько времени должен спать школьник? Потребности во сне меняются с возрастом: 1-4 класс – 10-10,5 часов; 5-7 класс – 10,5 часов; 8-9 класс – 9-9,5 часов; 10-11 класс – 8-9 часов; молодые люди (от 18 до 25 лет), как и взрослые, нуждаются в 7 - 9 часах полноценного сна.
Если ребенок просыпается до будильника или до того, как родители пришли его будить, это хороший знак – он высыпается. Но если приходится подходить несколько раз, а ребенок просит поспать ещё пять минут, значит пришло время поработать над формированием хороших привычек сна. Для этого необходимо:
1. Установить одинаковое время отхода ко сну. Последние недели лета — идеальное время, чтобы начать сдвигать детский режим. Будильник на 15 минут раньше каждый день, цель – установить определенное время отхода ко сну, желательно около 21:00 - 21:30 часов.
2. Поручить ребёнку проветривать спальню перед сном. Это обеспечит приток свежего воздуха, который способствует засыпанию и полноценному отдыху организма. А также создать спокойную обстановку для сна: в спальне должно быть тихо, темно и прохладно.
3. Ограничить время просмотра телевизора и использования гаджетов. Просмотр телевизора, компьютерные игры, использование гаджетов, Интернета и другие стимулирующие действия перед сном плохо сказываются на засыпании и вызывают нарушения сна. Рекомендуется как минимум за час до сна выключить телевизор, компьютер и отложить смартфон. В спальне электронных устройств быть не должно. Мобильный телефон лучше заряжать вне комнаты ребенка.
4. Убрать кофеин из рациона ребенка. Бодрит не только кофе. Сладкие газированные напитки, особенно те, в которые добавлен кофеин, тоже дают короткий и сильный прилив энергии. При этом кофеин выводится из организма довольно долго. Спать не захочется как минимум 3 часа.
5. Поощрять регулярные физические упражнения, длительные прогулки, поездки на велосипеде, любые активные движения на улице. Для хорошего сна важны прогулки на свежем воздухе, но при этом нужно стараться избегать физических упражнений за три часа до сна.
6. Договариваться с ребенком о времени начала и примерной продолжительности выполнения домашних заданий в учебный период. Некоторые дети допоздна ждут помощи родителей, чтобы сделать уроки, или бесконтрольно проводят много времени с гаджетами. К моменту выполнения домашнего задания у них уже нет ни желания, ни сил. Не стоит затягивать с отдыхом после возвращения из школы, желательно приступать как можно скорее к выполнению домашних заданий.
7. Предложить ребенку расслабляться перед сном, например, принимать теплую ванну или читать книгу. Но при этом заранее договариваться о времени, во сколько будет выключен свет, сколько времени займет чтение перед сном.
8. Обратиться к врачу, если ребенок храпит, просыпается среди ночи, не может долго уснуть, его мучают ночные страхи, кошмарные сновидения, он разговаривает, ходит во сне или есть другие проблемы со сном, которые мешают чувствовать себя хорошо и бодро в течение дня.
9. Организовать заранее, в период летних школьных каникул - «тренировочные» утренние сборы: заправка постели, умывание, чистка зубов, одевание и т.д. Причем ребенок должен все это делать сам, а не мама. Задача мамы - горячий завтрак и контроль. Приучать школьника, особенно первоклассника, к самостоятельности нужно сразу.
10. Помогать первокласснику уснуть с помощью «ритуалов укладывания». За режимом младшего школьника нужно следить родителям, так как он пока не в силах самостоятельно себя дисциплинировать. Если махнуть на режим рукой, утром первоклассник будет клевать носом на уроках и едва ли что-то запомнит из нового материала. Поэтому с ним нужно поговорить перед сном, обсудить планы на завтра, помочь собрать портфель, проверить школьную форму – все это подготавливает к плавному завершению дня. Предсказуемый ритуал укладывания, который повторяется каждый вечер, расслабляет ребенка, настраивает его на сон и помогает быстро заснуть.
Первые 2-3 недели сентября — период адаптации. Даже если ребенок капризничает или устает — это нормально. Лучшая поддержка в этот период — терпение родителей и их уверенность в том, что скоро всё наладится!

Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей по телефонам в г. Ростове-на-Дону: 8 (863) 252-04-37, 8 (863) 223-74-03 с 09.00 до 17.00 часов
ежедневно до 4 сентября 2025 года, кроме выходных.

XX

 

XX

 В жаркие летние дни взрослые и дети с удовольствием отправляются отдохнуть к водоемам. Для организации безопасного летнего отдыха Администрацией Вешенского и Базковского сельских поселений на территории Шолоховского района благоустроены и эксплуатируются три места для отдыха у воды на реке Дон: пляж №1 и пляж № 2 в ст. Вешенской, пляж №3 в х. Белогорском. На каждый из пляжей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах на основании полученных от хозяйствующих субъектов документов выданы санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта, используемого в рекреационных целях, обязательным требованиям санитарных правил.
Территориальным отделом на протяжении всего купального сезона ведется мониторинг и слежение за циркуляцией возбудителей инфекционных заболеваний на территории пляжей. Организованы исследования воды реки Дон и песка пляжей для оценки их безопасности в санитарном отношении для человека. По состоянию на конец июля текущего года проведено в общей сложности 48 исследований проб воды водоема и 54 исследования проб песка пляжей по микробиологическим и паразитологическим показателям. Полученные в июне и июле результаты исследований водного объекта и территорий пляжей показали, что угроза для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отдыхающего в официально установленных местах отдыха у воды, отсутствует. Кроме того, в период с апреля по октябрь 2025 г. территориальным отделом организованы исследования воды р. Дон на наличие возбудителя холеры и бактерий рода Salmonella. Указанные патогенные микроорганизмы за истекший период исследований обнаружены не были.
Для того чтобы провести время на пляже с пользой для здоровья, территориальный отдел рекомендует отдыхающим соблюдать следующие правила:
- нужно удостовериться в том, что выбранный пляж имеет статус официального места отдыха и надлежащим образом благоустроен;
- при походе на пляж необходимо взять с собой питьевую воду, головной убор, полотенце;
- следует избегать употребления алкогольных напитков, не купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- отдать предпочтение одежде из легких натуральных тканей, открытые участки тела смазать кремом от загара;
- загорать рекомендуется под зонтиком в утренние часы с 8.00 до 11.00 и вечерние часы после 16.00;
- необходимо тщательно мыть употребляемые овощи и фрукты;
- после посещения туалета необходимо вымыть руки или использовать антисептик для обработки рук;
- при купании в водоемах не допускать попадания воды в рот (заглатывания), нельзя мыть и ополаскивать в водоеме овощи, фрукты, посуду;
- после купания в водоемах следует принять душ или протереть кожу антибактериальными влажными салфетками или антисептиком. Полезно брать с собой на отдых небольшую емкость с антисептическим средством.

Старший специалист I разряда
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах Ермолова А.

 

X
21.10.2024
Профориентация
21.10.2024

08.07.2022

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подростков: особенности профилактики экстремизма среди молодежи.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подростков: особенности профилактики экстремизма среди молодежи.

     Экстремизм является идеологией крайних взглядов и мер, допускающих и оправдывающих наиболее жестокие и античеловеческие методы для получения поставленных целей. Это антисоциальное явление затрагивает все слои общества, особенно в период экономических кризисов, политической и социальной дестабилизации. Безопасность человека во многом зависит от его взглядов, а также от тех людей, которые окружают его. Важно понимать, что противопоставляя себя обществу, человек практически всегда,  провоцирует опасные последствия, приводящие его в протестные организации и формирования,  чаще всего  использующие для достижения своих целей антисоциальные экстремистские методы. Все организации и объединения, которые пропагандируют ненависть и социальный антагонизм, сегодня рассматриваются в России как экстремистские.

      Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство, и проблемы межэтнической, межконфессиональной толерантности нуждаются  в на­учном осмыслении. Деятельность, направленная на профилактику экстремизма – одна из важных задач государства и гражданского общества, но к этому вопросу необходимо подходить с учетом социально-культурных и экономических условий различных регионов, а в особенности такого как Ростовская область, которая в настоящий момент находится в режиме особой психологической напряженности.

   События, которые происходят сейчас в дальнем и  ближнем зарубежье, показали,  к каким страшным трагедиям может привести разжигание межнациональных конфликтов и что  опасность экстремизма заключается не только в вовлечении людей в преступную экстремистскую деятельность, но и в негативном воздействии на их личность, формировании нравственно и идеологически дезориентированного индивида. Самая уязвимая и незащищенная в этом отношении детская и подростковая аудитория. Является подтвержденным фактом, то что членами неформальных молодежных организаций  экстремист-националистической акропетальности, обычно становятся молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Статистика утверждает, что преступления, экстремистской направленности очень часто совершают  несовершеннолетние лица 14 - 18 лет, поэтому в последнее десятилетие особо остро стоит вопрос  о целесообразности усиления профилактической работы среди несовершеннолетних путем проведения мер воспитательного характера, и начинать целенаправленное формирование здоровой личности необходимо с самого раннего детства. Этот сложный процесс должен происходить под воздействием многих факторов, самыми важными и основополагающими из которых являются институты семьи и образования. Чрезмерная занятость родителей, трудное материальное положение, неблагополучие многих семей приводит к  социальному сиротству детей, что в свою очередь вызывает их асоциальное поведение. В этом случае образовательное учреждение остается основным социальным агентом, который может  при помощи интеграции учебного и воспитательного процессов, достичь  цели по  формированию нравственно-здоровой личности, раскрытию ее гражданского потенциала. Особую роль играет образовательное учреждение и в вопросах воспитания  уважения к чести и достоинству каждого народа, кто как не педагог, сможет объяснить  подростку, что нет народа лучше или хуже, что судить о человеке нужно по его поступкам, а не по тому какой он национальности.

Формы и методы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это непростое время на образовательные учреждения ложится  особая ответственность, обусловленная социальной потребностью на  формирования у молодежи активной гражданской позиции, толерантности, привития гуманистических и гражданско-патриотических ориентиров. Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, а также утвержденная  государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", так много внимания уделяют именно воспитанию гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества[1]. В содержании учебных программ важное место занимают, не только задачи связанные с освоением нового материала, а в первую очередь – воспитательные. Система базовых национальных ценностей должна отражаться в  содержании единого интегрированного процесса «обучение-воспитание». Воспитание культуры рассматривается как одна из целей образования. Нельзя забывать о том, что духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся не может формироваться без опоры на знания основных событий истории Отечества и его исторического прошлого, представлений о месте России в мировой истории; формирования исторической памяти, чувства гордости и сопричастности событиям героического прошлого; знаний основных событий истории края, республики, области, в которой проживает подросток; представлений о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, формирования чувства гордости за свой род, семью, город (село). Воспитание молодого гражданина России должно основываться  на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, знание государственных праздников и участие в них, готовность к участию в общественных мероприятиях. Базовым идентифицирующим механизмом является патриотизм как чувство приверженности гражданской общности, признание ее значимой ценностью. 

Признание приоритетного значения задач духовно-нравственного воспитания личности нашло отражение и в Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности и гражданина России, разработанной в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с Концепцией, современный национальный воспитательный идеал – это «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества как свою личную, сознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С. Выготский, ― есть основной момент при переходе от возраста к возрасту»[2]. Ребенок школьного  возраста наиболее  восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.  В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы[3]. Одной из главных задач государства и общества в профилактике экстремизма среди молодежи является формирование представлений учащихся о культурной среде других народностей, проведение  уроков толерантности, привитие приоритетных ценностей гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства, социальной активности, ответственности, стремление следовать в своем поведении нормам морали, нетерпимость к их нарушению.

Культурно-нравственные проблемы подрастающего поколения – это один из самых важных факторов, влияющий на проявление экстремизма. Сегодня, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета[4].      Многолетний опыт практической деятельности в подростковой среде, позволяет нам с уверенностью говорить о том, что эффективным средством воспитания гражданина в современном обществе, является интеграция педагогического процесса и воспитательных усилий педагогов и семьи, которые связанны задачами формирования у молодежи нравственных устоев и идеалов, духовной социализации, патриотизма, активной гражданской позиции и правосознания, и только целенаправленно формируя и развивая эти качества, можно рассчитывать на оздоровление современного общества.

 



[1]  http://минобрнауки.рф, Федеральные государственные образовательные стандарты.

 

[2] Выготский Л.С. Собр. соч. Т.4. — М., 1983.― С. 385.

[3] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения).

[4] http://www.scienceforum.ru Шевелёв К.Н. Факторы, влияющие на возникновение экстремизма среди молодежи и возможные способы их минимизации. Шуйский филиал Ивановского государственного университета Шуя

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: