Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7(86353)537-55-44
Директор Щирова Ольга Анатольевна
Режим работы: 8:00 до 20:00
Информация
Новости школы

 В 2025 году, объявленном Годом защитника Отечества, Министерство образования Ростовской области включило Центр «Исторический парк «Россия — Моя история» в план воспитательной работы общеобразовательных организаций региона на 2025–2026 годы, охватывающий широкий спектр мероприятий, направленных на формирование гражданской идентичности, патриотизма и духовно-нравственного воспитания.
За 2025 год Исторический парк посетило — 160 тысяч человек, среди которых были школьники, студенты и педагоги. Это свидетельствует о высоком интересе к форматам мультимедийных экспозиций, которые успешно интегрируются в образовательный процесс общеобразовательных организаций Ростовской области, дополняя уроки истории, обществознания и географии.
В этом году, благодаря нацпроекту «Молодежь и дети» выставка-бестселлер «Романовы» обновила уровень мультимедийного оборудования: на экспозиции с помощью CGI-графики «оживают» члены императорской фамилии и другие известные исторические личности.
Также особое место заняли федеральные выставки «Без права на забвение» и «Свидетели Великой Победы», ставшие живым учебником истории и позволившие осмыслить подвиг защитников Родины.
Помимо федеральных проектов, сотрудниками Исторического парка были созданы значимые мультимедийные выстави: «Код России: флаг, герб, гимн», «Народы Дона», «Женское лицо Победы Дона», «Культурный код Ростовской области — созидательный труд с «Билетом в будущее», «РостовПрофГрад», «Кто отлучит нас от любви Божией», «День войск Национальной гвардии РФ», «Молодая Гвардия» и «Защита суверенитета Российской Федерации. История и современность».
С января 2025 года на площадке Исторического парка функционирует региональная экспозиция партнёрского проекта Национального центра «Россия», в мультимедийном формате демонстрирующая достижения региона.
В рамках национального проекта «Молодёжь и дети» федерального проекта «Мы вместе», реализуемого до 2030 года, и при поддержке Фонда Гуманитарных Проектов проект «Россия — моя история» продолжит радовать посетителей новыми мультимедийными экспозициями.

X

 Август — время не только отпусков, но и мягкой подготовки к школе. Резкий переход от летней свободы к строгому расписанию становится стрессом для всей семьи. Для того чтобы в первые дни сентября у детей не было истерик, а родители не хватались за головы, ребенка нужно приучить к распорядку заранее, а не с первого учебного дня. Как сделать этот процесс плавным?
Сон – важная часть здорового образа жизни, и режима дня. От продолжительности и полноценности сна зависит эмоциональное состояние ребенка, его интерес к учебе, успеваемость и физическое развитие. Недостаток сна может привести к раздражительности, капризам, частой смене настроения, проблемам с поведением, нарушению концентрации внимания, памяти, трудностям в принятия решений, снижению скорости реакции, которые так важны в школе.
Сколько времени должен спать школьник? Потребности во сне меняются с возрастом: 1-4 класс – 10-10,5 часов; 5-7 класс – 10,5 часов; 8-9 класс – 9-9,5 часов; 10-11 класс – 8-9 часов; молодые люди (от 18 до 25 лет), как и взрослые, нуждаются в 7 - 9 часах полноценного сна.
Если ребенок просыпается до будильника или до того, как родители пришли его будить, это хороший знак – он высыпается. Но если приходится подходить несколько раз, а ребенок просит поспать ещё пять минут, значит пришло время поработать над формированием хороших привычек сна. Для этого необходимо:
1. Установить одинаковое время отхода ко сну. Последние недели лета — идеальное время, чтобы начать сдвигать детский режим. Будильник на 15 минут раньше каждый день, цель – установить определенное время отхода ко сну, желательно около 21:00 - 21:30 часов.
2. Поручить ребёнку проветривать спальню перед сном. Это обеспечит приток свежего воздуха, который способствует засыпанию и полноценному отдыху организма. А также создать спокойную обстановку для сна: в спальне должно быть тихо, темно и прохладно.
3. Ограничить время просмотра телевизора и использования гаджетов. Просмотр телевизора, компьютерные игры, использование гаджетов, Интернета и другие стимулирующие действия перед сном плохо сказываются на засыпании и вызывают нарушения сна. Рекомендуется как минимум за час до сна выключить телевизор, компьютер и отложить смартфон. В спальне электронных устройств быть не должно. Мобильный телефон лучше заряжать вне комнаты ребенка.
4. Убрать кофеин из рациона ребенка. Бодрит не только кофе. Сладкие газированные напитки, особенно те, в которые добавлен кофеин, тоже дают короткий и сильный прилив энергии. При этом кофеин выводится из организма довольно долго. Спать не захочется как минимум 3 часа.
5. Поощрять регулярные физические упражнения, длительные прогулки, поездки на велосипеде, любые активные движения на улице. Для хорошего сна важны прогулки на свежем воздухе, но при этом нужно стараться избегать физических упражнений за три часа до сна.
6. Договариваться с ребенком о времени начала и примерной продолжительности выполнения домашних заданий в учебный период. Некоторые дети допоздна ждут помощи родителей, чтобы сделать уроки, или бесконтрольно проводят много времени с гаджетами. К моменту выполнения домашнего задания у них уже нет ни желания, ни сил. Не стоит затягивать с отдыхом после возвращения из школы, желательно приступать как можно скорее к выполнению домашних заданий.
7. Предложить ребенку расслабляться перед сном, например, принимать теплую ванну или читать книгу. Но при этом заранее договариваться о времени, во сколько будет выключен свет, сколько времени займет чтение перед сном.
8. Обратиться к врачу, если ребенок храпит, просыпается среди ночи, не может долго уснуть, его мучают ночные страхи, кошмарные сновидения, он разговаривает, ходит во сне или есть другие проблемы со сном, которые мешают чувствовать себя хорошо и бодро в течение дня.
9. Организовать заранее, в период летних школьных каникул - «тренировочные» утренние сборы: заправка постели, умывание, чистка зубов, одевание и т.д. Причем ребенок должен все это делать сам, а не мама. Задача мамы - горячий завтрак и контроль. Приучать школьника, особенно первоклассника, к самостоятельности нужно сразу.
10. Помогать первокласснику уснуть с помощью «ритуалов укладывания». За режимом младшего школьника нужно следить родителям, так как он пока не в силах самостоятельно себя дисциплинировать. Если махнуть на режим рукой, утром первоклассник будет клевать носом на уроках и едва ли что-то запомнит из нового материала. Поэтому с ним нужно поговорить перед сном, обсудить планы на завтра, помочь собрать портфель, проверить школьную форму – все это подготавливает к плавному завершению дня. Предсказуемый ритуал укладывания, который повторяется каждый вечер, расслабляет ребенка, настраивает его на сон и помогает быстро заснуть.
Первые 2-3 недели сентября — период адаптации. Даже если ребенок капризничает или устает — это нормально. Лучшая поддержка в этот период — терпение родителей и их уверенность в том, что скоро всё наладится!

Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Ростове-на-Дону осуществляется тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей по телефонам в г. Ростове-на-Дону: 8 (863) 252-04-37, 8 (863) 223-74-03 с 09.00 до 17.00 часов
ежедневно до 4 сентября 2025 года, кроме выходных.

XX

 

XX

 В жаркие летние дни взрослые и дети с удовольствием отправляются отдохнуть к водоемам. Для организации безопасного летнего отдыха Администрацией Вешенского и Базковского сельских поселений на территории Шолоховского района благоустроены и эксплуатируются три места для отдыха у воды на реке Дон: пляж №1 и пляж № 2 в ст. Вешенской, пляж №3 в х. Белогорском. На каждый из пляжей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах на основании полученных от хозяйствующих субъектов документов выданы санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта, используемого в рекреационных целях, обязательным требованиям санитарных правил.
Территориальным отделом на протяжении всего купального сезона ведется мониторинг и слежение за циркуляцией возбудителей инфекционных заболеваний на территории пляжей. Организованы исследования воды реки Дон и песка пляжей для оценки их безопасности в санитарном отношении для человека. По состоянию на конец июля текущего года проведено в общей сложности 48 исследований проб воды водоема и 54 исследования проб песка пляжей по микробиологическим и паразитологическим показателям. Полученные в июне и июле результаты исследований водного объекта и территорий пляжей показали, что угроза для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отдыхающего в официально установленных местах отдыха у воды, отсутствует. Кроме того, в период с апреля по октябрь 2025 г. территориальным отделом организованы исследования воды р. Дон на наличие возбудителя холеры и бактерий рода Salmonella. Указанные патогенные микроорганизмы за истекший период исследований обнаружены не были.
Для того чтобы провести время на пляже с пользой для здоровья, территориальный отдел рекомендует отдыхающим соблюдать следующие правила:
- нужно удостовериться в том, что выбранный пляж имеет статус официального места отдыха и надлежащим образом благоустроен;
- при походе на пляж необходимо взять с собой питьевую воду, головной убор, полотенце;
- следует избегать употребления алкогольных напитков, не купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- отдать предпочтение одежде из легких натуральных тканей, открытые участки тела смазать кремом от загара;
- загорать рекомендуется под зонтиком в утренние часы с 8.00 до 11.00 и вечерние часы после 16.00;
- необходимо тщательно мыть употребляемые овощи и фрукты;
- после посещения туалета необходимо вымыть руки или использовать антисептик для обработки рук;
- при купании в водоемах не допускать попадания воды в рот (заглатывания), нельзя мыть и ополаскивать в водоеме овощи, фрукты, посуду;
- после купания в водоемах следует принять душ или протереть кожу антибактериальными влажными салфетками или антисептиком. Полезно брать с собой на отдых небольшую емкость с антисептическим средством.

Старший специалист I разряда
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Ростовской области
в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, Кашарском районах Ермолова А.

 

X

О школе

О школе

 

В хуторе Дубровском до 1976 года существовала начальная школа. Она находилась в здании,  где сегодня находится администрации Дубровского сельского поселения. Обычный четырехкомнатный дом мог вместить только учащихся начальной школы. В 1-3 классах обучалось 30 человек.  Учителями  школы  были  Канаева  М.Е и Петрова Р.П.,  немного  позже в школу  пришла работать Зимовнова М.Л..

Остальные  90 детей  хутора, учащиеся 4-8 классов,  ежедневно подвозились в Антиповскую  восьмилетнюю школу, где не было пришкольного интерната. В Антиповку детей возила машина, которую выделил совхоз «Дубровский». Те,  кто имел возможность жить в ст. Вешенской и учащиеся 9-10 классов учились в Вешенской средней школе.

Хутор   рос,  дети   рождались,   совхоз   «Дубровский»   развивался.   По решению руководства совхоза с   1974  года  началось  строительство новой школы.  Директором совхоза в то время был Алимов В.В. 

Стены новой школы строили   в   течение   двух  лет   студенты   Ростовского государственного медицинского института. С тыльной стороны здания школы они оставили о себе память: в стене буквы, выложенные белым кирпичом «РГМИ». После того,  как стены были готовы, руководство совхоза направило бригаду кровельщиков, которые накрыли здание.  Приемка школы состоялась в  1976. В этот период руководство совхоза поменялось. Директором стал Деревянко А.Н.. И в этом же году здание было готово принять своих питомцев. По решению от 04.08.1976 года № 275 исполнительного комитета Вёшенского районного Совета депутатов трудящихся Ростовской области Дубровскую начальную школу реорганизовали в восьмилетнюю школу. Были    приобретены    мебель,    оборудование,    наглядные    пособия. Руководить школой должен был человек с опытом работы. И выбор пал на   директора   Антиповской   школой   Попова   И.Г.   Учителей   в новую школу тоже пригласили работать из Антиповской  школы. Отвечая на вопрос: «Почему вы пришли работать в эту школу?», учитель математики Говоркова Н.П. ответила: «У нас не было своего жилья в Антиповке, а в Дубровке мы получили от совхоза квартиры, почему не пойти молодой учительнице с семьей сюда, тем более в новую школу, которая виделась перспективной».  Учителя нашлись.

Вот первый преподавательский состав:

Попов И.Г.- директор, учитель географии

Поздняков И.И.- завуч, учитель физики и химии

Позднякова В.М. - учитель русского языка и литературы

Афонина Л.М. - учитель немецкого и русского языков

Говоркова Н.П. - учитель математики

Зимовнова М.Л. и Канаева М.Е. - учителя начальных классов

Поздняков В.И. - учитель истории и физической культуры.

Школа открылась.  31 августа 1976 года прошла торжественная линейка, посвященная открытию школы. Вот и копия первого приказа, которая подтверждает  открытие школы.


Из приказа №2  по Дубровской  восьмилетней  школе от 31

августа   1976 года выписываем фамилии учащихся,  которые

пришли в 1 класс и стали первыми учениками:

 

Афанасьев В.И

Карева Е.П.

Комаров Н.С.

Леонтьев К.В.

Назарова Т.Н.

Попов С.В.

Пономарев Е.В.

Семенов В.В.

Черкасова Г.Ф.

Шмаков В. П.

 

Их учителем стала Зимовнова М.Л.


В остальных классах количественный состав учащихся был

следующим:

2кл.-10ч.         5кл.-18ч.       

Зкл.-12ч.         6кл.-17ч.

4 кл.-12 ч.       7 кл.-15 ч.

8кл.-8 ч.

  Анализируя первые документы школы, приходим к выводу, что новая школа сразу приняла 102 человека. По проекту новое здание школы могло вместить 320 учащихся.

  И закипела работа в школе.

Учителя учили   детей, полностью отдавались работе, полностью соответствуя коммунистической идеологии. Ученики  получали  знания,  развивали  творческие  интересы, пели,    танцевали,    отмечали   праздники.    Вели    работу    по озеленению    двора,    ставили    забор,    разбивали    цветники, оборудовали спортивную площадку.

И всего этого добились благодаря    упорному    труду,    и    тесному сотрудничеству  учителей, учащихся и родителей.

Летом   1977  года  школа провожала  из  своих  стен  первых выпускников, которые успешно прошли итоговую аттестацию, и вышли из стен школы подготовленными к дальнейшей  жизни.

  Это   был   первый   год   работы   школы,   он   был   очень плодотворным.  Учащиеся  школы  по  окончанию  года дали следующие результаты:

99% - обученность

42% - качество знаний.

  Первая ступень истории Дубровской восьмилетней школы предрекала интересное будущее.

 С 1979 года по 2002 год директором Дубровской школы стал Поздняков Иван Иванович.

Это творческий, образованный человек, мастер на все руки. Он умело взял школу, коллектив учителей и учеников в свои руки. В этот период в школе создается вокально-инструментальный ансамбль «Юность», под руководством молодого специалиста Ляшко А.С. Он же создает группу, где дети изучают казачьи песни и танцы и выступают на мероприятиях не только хутора, но и на уровне района. Учителя тоже не отставали от учащихся. У них была своя самодеятельность. Позднякова В.М. вспоминает: « В начале 1980-х годов появился сводный хор учителей Антиповской и Дубровской школ. Шли репетиции к зональному смотру художественной самодеятельности. Этот смотр проходил в городе Миллерово. В назначенный день  утром директор на автобусе отправил своих подопечных на смотр. Отъехав несколько километров от хутора, обнаружили, что забыли своего баяниста и художественного руководителя. Пришлось всем возвращаться, а асфальта тогда не было. Но это возвращение не подтвердило народной приметы «К нехорошей дороге». Именно тогда дуэт Афониной Л.М. и Поздяковой В.М. привез в Дубровку почетную грамоту «За достижение в самодеятельном искусстве». Эту грамоту зонального смотра они получили за исполнение песни «Виновата черемуха белая».

Но самой главной заслугой Позднякова И.И. стало то, что благодаря его усилиям Дубровская восьмилетняя школа стала в 1982 году Дубровской средней школой. В 1982 в ней появились учащиеся 10 класса. Иван Иванович вспоминает: «Для того чтобы стать средней школой, нужен был определенный количественный состав учащихся. Тех детей, которые учились в школе, не хватало. Я сел и поехал по близлежащим хуторам: Быковский, Антиповский,  Солоновский,  Черновский. Стал разговаривать с родителями. Они согласились с тем, чтобы их дети продолжили образование в Дубровке». У него все получилось. В 1982-1983 учебном году школа приняла 165 учащихся. В открывшийся 10 класс пришло 15 человек.

      Воспитательная работа не стояла на месте. К общешкольным мероприятиям добавлялись районные. Учащиеся школы посетили много городов, где проводились очень интересные экскурсии. Они побывали в Москве, Ленинграде, Волгограде, Краснодоне, Цхалтубе - город Грузии.  Многочисленные походы, праздники, спортивные соревнования скрашивали учебные будни.

      Время шло. В стране всё менялось. Школа пережила «перестройку» и «бешеные» девяностые годы. Она прошла через многие реформы, проведенные в образовании. Согласно постановлению от 26.04.1996 года №22 главы администрации Шолоховского района Дубровская средняя школа переименована в Дубровскую муниципальную общеобразовательную среднюю школу. Менялись ученики и педагоги,   только школа стояла всё на том же месте,  и руководил ей Поздняков И.И.

 Согласно приказу от 18.02.2002 года № 33 А по Шолоховскому РОО Дубровская муниципальная общеобразовательная средняя школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубровскую среднюю общеобразовательную школу.

Учебные достижения говорят за себя сами. С 1979 по 2002 год школа выпустила из своих стен 188 учащихся, которые получили среднее образование. Из них 13 человек получили серебряные медали. В 2002 году Поздняков И.И., достигнув пенсионного возраста, покинул стены школы. Он оставил  хорошо сформировавшийся учительский коллектив. Во время его работы директором школы  в котельную  был проведен природный газ. Школа получила первый компьютер. Иван Иванович много лет и сил своей жизни отдал Дубровской школе.

С 2002 года Дубровская школа вступила в следующий этап своего развития.  С 2002 по 2005 год директором школы  был Козырев Б.П.

В 2005 году директором стала Чайкина Н.Г., которая является им сегодня. Школа получила новый школьный автобус, который доставляет  учащихся из хуторов Зубковский и Антиповский.

 1 сентября 2006 года школа отметила  своё тридцатилетие. На это мероприятие собрались все жители хутора, бывшие учителя, учащиеся и преподаватели, выпускники прошлых лет, которые стали медицинскими работниками, учителями, военнослужащими, сотрудниками милиции, строителями, воспитателями детских садов, бухгалтерами и экономистами. Из их уст слышались поздравления, слова благодарности учителям, воспоминания.

 Сегодня   школа не изменяет своим традициям, которые были заложены в прежние годы. Учащиеся школы принимают участие во всех мероприятиях района. Больших успехов добились в спортивной работе, в которую много сил вложил учитель физической культуры, Каргин М.А. Его учащиеся на протяжении нескольких лет завоевывали призовые места по  волейболу и теннису.

С 2006 года спортивной работой руководит Борисова Л.И., она продолжает традиции, заложенные её предшественниками. Учащиеся показывают хорошие результаты в лёгкоатлетическом  кроссе, соревнованиях  по теннису и волейболу. Так же учащиеся школы участвуют и в других мероприятиях. Они занимают призовые места в районных  

конкурсах, конкурсах  проводимых музеем-заповедником  им. М.А.Шолохова, олимпиадах.

Яркая внеурочная жизнь кипит внутри школы. Это вечера, походы, праздники.

В школе работает профессиональный педагогический коллектив состоящий из 15 педагогов.  Двое из них: Каргина Т.В. и  Пименова Е.Н., имеют высшую квалификационную категорию; 7 - первую квалификационную категорию. Педагоги участвуют в районных конкурсах, систематически повышают квалификацию. 4 педагога: Муха Т.В. Каргина Т.В.. Чайкина Н.Г., Пименова Е.Н. за свой труд награждены почётными грамотами Министерства образования Российской Федерации

 В своей работе учителя используют индивидуальный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированую педагогику, новые информационные технологии.  Учащиеся школы успешно проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, где показывают хорошее качество знаний.

 За период с 1976 по 2010 год из дверей  школы выпущено  348  выпускников. Получено 17  серебряных медалей.    Большинство из них окончили высшие и средние учебные заведения и  трудятся во всех уголках нашей страны.

На этом третий этап развития школы не заканчивается. В ее истории еще будет много интересных страниц.

"От чистого сердца тебе говорю: « Школа родная, тебя я люблю!

Люблю тебя летом, зимой и весной, останется сердце навеки с тобой.        

Хочу тебя видеть красивой, цветущей, чтоб сад окружал тебя тенью и гущей.

Чтоб дети всегда наполняли тебя, и чтоб не старели учителя,

Чтоб детвора здесь хотела учиться, чтоб выпускниками могла ты гордиться!"